Геотекстиль, строительстве дорог, функции:
- Разделение – для исключения взаимопроникновения частиц прилегающих слоев друг в друга (слой песка не смешивается со слоем гравия и т.п.). При строительстве дорог геотекстиль реально сокращает расход сыпучих материалов, за счет уменьшения его «утопания» в грунт основания.
- Армирование геотекстилем равномерного распределения нагрузок от автомобильного, железнодорожного транспорта и собственной массы дорожного созданного полотна, происходит значительное усиление дорожных конструкций. Особенно актуально применение геотекстиля при строительстве дорог на слабых почвах и боллотистой местности.
- Фильтрация – разноразмерные, в том числе и мелкие частицы грунта меньше проникают в строительныех конструкцияи и системы перфорированных дренажей. И конечно, осуществляется «обратная фильтрация» - проникновение частиц из дренажных систем в само дорожное полотно.
- Защита от эрозии - препятствует размыванию (выдуванию) дорожной призмы и разрушению полотна дороги, придорожных насыпей текучими водами, сезонными ветрами или значительно замедляет, а иногда вовсе исключает этот процесс. Эрозия (размывание и выдувание) склонов и полотна дорог происходит в результате совокупной деятельности талых, дождевых вод, ветров и конечно температур.
- Дренаж – чаще всего горизонтальный. Применение геотекстильного полотна улучшает отвода вод из разных слоев, входящих в состав дорожной одежды в том числе и грунта.
Геотекстиль, строительство железных дорог, использование в следующих случаях:
- Разделения балластного слоя в прокладываемых железнодорожных путях от смешения местного основания и насыпного грунта;
- Восстановлении железнодорожных путей для разделении от смешения старого загрязненного балластного слоя и нового слоя;
- Фильтрация грунтовых вод;
- Горизонтальный или оперечный отвод, дренаж воды, выводя воду в предназначенные дренажные, сточные канавы.